Служебная информация контейнера HEAD 


Служебная информация контейнера HEAD

Опубликовано

Служебная информация блока HEAD

Тег HEAD – контейнер, предназначен для хранения служебной информации, используемой браузерами и поисковыми роботами для формирования и индексирования документа.

Служебная информация представляет собой набор тегов размещенных в блоке head:

  • TITLE
  • META

На примере следующего кода показана структура (фундамент) веб-страницы, и расположение тегов несущих в себе служебную информацию:

<!DOCTYPE HTML>
<html>

<head>
  <TITLE>…</TITLE>
  <META />
</head>

<body>
  …
</body>
</html>

 

Заголовок веб-страницы TITLE

<title>Cлужебная информация html документа</title>

 Содержимое тега title отображается на вкладке окне браузера

Рис 1. Содержимое тега title отображается на вкладке окне браузера.

Как видно из рисунка 1 текст, находящийся в теге title отображается на вкладке окна браузера. Тег <title> является обязательным и должен присутствовать в единственном числе. В случае отсутствия данного тега, браузер формирует название страницы на свое усмотрение. Стоит отметить, что поисковые системы используют текст из заголовка, при выдаче результатов поиска.

 

Информация о странице META

Тег META содержит информацию о странице, используемую браузером для формирования документа, а поисковыми системами для индексации. META тегов может быть несколько, каждый из которых содержит определенную информацию.

Два важнейших атрибута META ТЕГА:

  • name – тематическая информация о статье: автор, краткое описание, ключевые слова, указания для поисковых роботов и др.
  • http-equiv – системная информация страницы: кодировка, язык, время актуальности статьи, период обновления страницы и др.

 

Тег META с атрибутом name

Синтаксис:

<meta name=”Значение атрибута” content=”Описание атрибута” />

 

Краткое описание страницы name="description"

<meta name="description" content="Тег META содержит информацию о странице,
используемую браузером для формирования документа, а поисковыми системами
для индексации" />

Краткое описание очень важная часть вашей веб-страницы, отражает в сжатой форме всю ее смысловую нагрузку. Индексируется поисковыми системами, и наряду с тегом title выводится в поисковых запросах. К примеру, рассмотрим код домашней страницы социальной сети “одноклассники”, и его отображение в поисковых системах.

Исходный код домашней страницы “Одноклассников”

Рис 2. Исходный код домашней страницы “Одноклассников”.

Как выглядят “Одноклассники” при поиске в Google

Рис 3. Как выглядят “Одноклассники” при поиске в Google.

На рисунке видно, что поисковая система Google при выводе результата поиска, в качестве заголовка использует содержимое тега <title>, а краткое описание ресурса из тега <meta name=”description”.. />

 

Ключевые слова name="keyword"

<meta name="keyword" content="теги, индексация, структура" lang=”ru” />
<meta name="keyword" content="meta, title, " lang=”en” />

Как и краткое описание, ключевые слова используются поисковыми роботами для индексации вашей страницы. И хотя некоторые из них отказались от анализа ключевых слов, все же лучше, чтобы они присутствовали в коде документа. Подбирайте ключевые слова, имеющие прямое отношение к статье. Исключайте их дублируемость, в словосочетаниях не употребляйте союзы, разделяйте ключевые слова запятыми. Если к вашей статье нужно указать ключевые слова на разных языках, то используйте атрибут lang, как показано выше.

 

Автор статьи name="author"

<meta name="author" content="Петр Петров" />
<meta name="copyright" content="Webpress" />

В первом случае указывается автор статьи, во втором компания владелец.

 

Указания для поисковых роботов name=robots

Для настройки процесса индексации документа, необходимо использовать мета тег name со значением robots. Список значений атрибута content:

  • index – индексировать контент страницы;
  • noindex – не индексировать контент страницы;
  • follow – переходить по ссылкам с текущей страницы и индексировать их;
  • nofollow – не переходить по ссылкам;
  • all – индексировать контент, и переходить по ссылкам (по умолчанию);
  • none – не переходить по ссылкам, не индексировать контент;

Разрешить индексацию контента, но запретить переход по ссылкам:

<meta name="robots" content="index, nofollow " />

Запретить индексацию контента, но разрешить переход по ссылкам

<meta name="robots" content="noindex,follow" />

 

Пересылка робота на указанную страницу name="URL"

Переадресация поискового робота на указанную страницу, осуществляется с помощью мета тега name со значением URL. При нахождении данного тега, робот переходит по адресу указанному в его описании, при этом индексация текущей страницы не производится.

<meta name="URL" content="http://site.ru/" />

 

Тег META с атрибутом http-equiv

Синтаксис:

<meta http-equiv =”Значение атрибута” content=”Описание атрибута” />

 

Кодировка документа http-equiv="Content-Type"

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8" />

Мета тег, предлагает браузеру кодировку, в которой должен отображаться документ. В случае отсутствия мета тега браузер устанавливает кодировку по своему усмотрению. Что может привести к искажению текста, набором без смыленных символов.

 

Перезагрузка страницы через определенное время http-equiv="refresh"

<meta http-equiv="refresh" content="25" />
<meta http-equiv="refresh" content="25" URL=”http://site.ru/” />

Теги позволяют перезагрузить страницу через определенный промежуток времени. В первом случае через 25 секунд текущая страничка перезагружается. Во втором, через 25 секунд происходит переадресация на документ указанный в атрибуте URL.

 

Запрет кэширования страницы http-equiv="pragma"

<meta http-equiv="pragma" content="no-cache" />